Грамматические игры английский язык
Английские грамматические игры помогут преподавателю закреплять поданный материал в разговорной форме, таким образом, ученики смогут лучше научиться употреблять определенные речевые обороты, запомнить порядок слов и их сочетание в предложениях.
Также грамматические игры на уроках английского помогают развивать разговорные навыки учащихся, а материал закрепленный в игровой форме усваивается детьми гораздо лучше. Помимо прочего, грамматические игры на уроках английского языка помогут учителю выявить пробелы у учеников.
1. Школьные предметы
Для того, чтобы закрепить конструкцию "I like...best of all" учитель вешает на доску плакат с названиями школьных предметов.
Каждый из учеников выбирает свой любимый и говорит:
"I like history best of all"
"I like geography best of all" и т.д.
На более сильных уровнях, учащиеся могут назвать причину, по которой им интересен предмет:
"I like geography best of all because I like to travel".
А можно превратить эту игру в угадайку.
Ученик не называет любимый предмет, а группа пытается угадать его:
"Do you like history best of all?" - "No, I don't",
"Do you like biology best of all?" - "Yes, I do".
Таким образом можно отработать общие вопросы и краткие ответы.
2. Где моя ручка?
Перед началом урока учитель прячет какой-то предмет, например, ручку. Как только начинается урок, учитель сообщает, что нельзя начать занятие, пока ручка не найдется. И задает вопрос:
"Where is my pen?"
Ученики пытаются угадать
"It is in the bag!" ,
"It is in the drawer!",
"It is under the desk" и т.д.
Ученик, который угадывает местонахождение ручки становится ведущим.
Пока остальные сидят с закрытыми глазами (или можно попросить выйти из класса одного или нескольких учеников, тогда угадывать будут они), ведущий прячет свой предмет, а затем задает вопрос, например:
"Where are my glasses?".
3. Животные
Каждый из учеников загадывает в уме животное, а затем выходит к доске и старается изобразить это животное, не произнося ни звука.
Остальные ученики отгадывают:
"She is a fox.",
"She is a dog",
"He is a bear" и т.д.
Ученик, изображающий животное должен отвечать:
"No, I'm not a fox",
"Yes, I am a bear".
Таким образом учащиеся закрепляют названия животных, а также краткие ответы на вопросы с глаголом to be.
4. Что это?
После изучения указательных местоимений this, that, these, those необходимо изучить и закрепить вопросы и ответы с данными словами.
Учитель показывает на предмет и спрашивает:
- What is this?
Один из учеников должен ответить:
- This is an apple.
Далее верно ответивший ученик задает следующий вопрос, например:
"What are those?"
Следующий ученик отвечает:
"Those are pictures."
Затем задает свой вопрос.
Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не примут участие по одному или несколько раз. Можно давать баллы за каждую верно сказанную речевую конструкцию. У кого больше очков, тот выигрывает.