Игры и упражнения на звуки английского языка
Игры и упражнения на звуки английского языка нужны для того, чтобы тренировать произношение различных звуков. Поэтому фонетические игры на уроках английского языка будут полезны, для того, чтобы научиться верно произносить английские звуки (Jaw and Tongue Games), громко, четко и с выражением читать стихотворения (Voice Training Games).
Также английские фонетические игры развивают память при заучивании стихов с целью их воспроизведения одним учеником или по ролям. Отработка английских звуков важная составляющая изучения языка, поэтому упражнения на произношение английских звуков будут полезны как для детей, так и для взрослых.
1. Маленький пони
Упражнение для тренировки звука [ou]. Учитель делит учеников на 2 группы, первая группа - пони, вторая группа - наездники.
Наездники встают позади своих пони.Далее по хлопку учителя, наездник должен сказать фразу "Go, pony, go!".
Если звук произнесен неверно, пони не двигается с места, а если фраза произнесена как нужно, то пони проходит немного вперед.
Потом пони и наездник меняются ролями.
2 Расскажи историю
Эта игра подойдет для тех, кто еще только начал изучать английский язык и обладает небольшим словарным запасом. Учитель называет определенный звук, например [h] и просит рассказать историю, используя слова с этим звуком. Ученик должен рассказать историю по-руски, используя как можно больше английских слов с нужным звуком.
Например:
На ферме жила horse, у нее был милый белый house. Она любила играть в hide-and-seek со своим приятелем щенком. А когда они видели, что к ним идет хозяин, дружно кричали "Hello!".
3. Общий звук
Преподаватель называет несколько слов с общим звуком, например: white, like, mine, dice или make, face, take. Ученики должны угадать, какой звук объединяет эти слова. Можно попросить учеников по очереди придумывать цепочки слов, а остальные будут отгадывать.
4. Где ошибка?
Учитель показывает карточки с транскрипцией звуков (или пишет на доске) и одновременно произносит эти звуки. Иногда учитель намеренно допускает ошибки, поэтому ученики должны внимательно следить и исправлять ошибки.
5. Волшебные слова
Преподаватель пишет на доске несколько слов, например, cat, take, bite, cell и т.д. Затем просит учеников заменить всего лишь одну букву в каждом слове, чтобы получилось новое слово.
Например:
cat-rat, cell-sell, bite-byte, take-make.
Таким образом можно показать ученикам, что изменив одну букву можно получить совершенно другое слово, с новым значением.
6. Стихотворение про котят
Поскольку в русском языке нет аналогов звукам [θ ] и [ð], их верное произнесение чаще всего представляет сложность. Для того, чтобы получился межзубный звук, необходимо немного показать свой язык, чего учащиеся иногда стесняются. Для того, чтобы свести этот страх на нет, учитель рассказывает стихотворение про котят:
Little kitty laps her milk,
Lap, lap, lap!
Her tongue goes out,
Her tongue goes in,
Lap, lap, lap!
Little kitty likes her milk,
Lap, lap, lap!
Oh, see her tongue
Go out and in,
Lap, lap, lap!
После слов “Lap, lap, lap!” учитель делает паузу, а ученики изображают котят, лакающих молоко. Упражнение вызовет восторг у детей.